ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ГБПОУ БГК

     Целью исследовательской работы студентов колледжа является переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик.

     Основные задачи исследовательской работы студентов:

  1. развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

  2. привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;

  3. повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

  4. выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.

    Исследовательская работа студентов становится продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов.

    Исследовательская работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС).

     Учебно-исследовательская работавыполняется студентами по учебным планам под руководством преподавателей. Формы работы:

  1. реферирование различных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы;

  2. выступление с докладами и сообщениями на семинарах;

  3. написание курсовых работ, содержащих элементы исследования;

  4. выполнение исследовательских работ во время учебной и производственной практики.

    Научно-исследовательская работа студентов во внеучебное время, включает:

  1. работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кабинетах;

  2. участие в научно-исследовательских работах по различным темам;

  3. выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в техникуме и за его пределами;

  4. участие во внутриколледжных, районных, областных, всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских работ;

  5. участие во внутриколледжных, районных, областных и всероссийских творческих конкурсах;

  6. подготовка публикаций по результатам проведенных исследований;

  7. разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, наглядных пособий для учебного процесса.

 Формами реализации УИРС и НИРС выступают:

  1. реферат,

  2. доклад,

  3. выступление на конференции или заседании предметного кружка,

  4. конкурсная работа,

  5. научно-исследовательская работа,

  6. публикация,

  7. наглядные пособия для учебного процесса,

  8. курсовая работа и др.

Основные направления научно-исследовательской работы в колледже: 

1.      Эколого-биологическое;

2.      Социально-экономическое;

3.      Профессионально-техническое;

4.      Лингвистическое;

5.      Историко-краеведческое.

© 2019 ГБПОУ Борский Губернский колледж